Школа журналистики. Теория

Визуальность

Главные элементы оформления

При подготовке текста необходимо всегда думать об его оформлении — снимки должны быть хорошего качества, живые, динамичные, а не статичные. Персонажи фотографий должны что-то делать в кадре, а не просто стоять истуканами и смотреть в объектив. Приветствуются жесты, необычные ракурсы. Руки героев фото могут работать — показывать на заголовок, врез, какое-то другое фото.

Читатель, взглянув на заголовок, подзаг и вводку к тексту, должен сразу же понимать, о чем он и стоит ли его читать. Также «навигацию» улучшают рубрики, подписи под фото и названия главок, на которые разбит текст. Ко всем этим элементам у редактора и журналиста должно быть повышенное внимание.

Лишние элементы оформления

Не замусоривайте тексты лишними вспомогательными оформительскими элементами — разными видами шрифтов, цветами заголовков, цветными подложками. Делайте оформление простым, лаконичным, а главное функциональным — облегчающим читателю ориентирование в вашем издании.

Что ухудшает восприятие

Не увлекайтесь мелкими шрифтами и темными подложками под буквы. Они затрудняют чтение и раздражают читателя.

Также не стоит злоупотреблять шириной колонки. Самый комфортный ее размер — расстояние между зрачками глаз человека. В среднем оно составляет 5,5 сантиметра.
Не надо давать на газетной или журнальной полосе несколько мелких или одинаковых фото. Необходимо, чтобы среди них выделялось главное фото — «держак» (в том смысле, что оно держит полосу). Если явного держака нет, его можно сконструировать из нескольких составных частей. Но обязательно надо создать крупное визуальное пятно. А от каких-то вспомогательных фото можно и отказаться в пользу «держака».
Следите, чтобы заголовки разных текстов не сходились так, чтобы один читался, как продолжение другого.

Следите, чтобы в одном месте не собирались в кучу разные шрифты, их размеры, написания и т. д. Обычно эта ошибка вылезает в левом или правом верхнем углу разворота, если там предусмотрена узкая колонка. Тогда один под другим оказываются колонтитул, рубрика и название верхнего текста, стоящего в колонке. Все вместе они могут образовывать визуальную кашу.

Эффектные приемы подачи фотографий

На некоторых фото можно давать заголовки и подзаголовки.

Многие фото только выигрывают от кадрирования — укрупнения каких-то важных элементов за счет отказа от второстепенных и убирания пустоты.

Хороший прием — раскадровка. То есть несколько кадров с одного события, показывающих событие в динамике.

Похожим образом можно давать фото разных объектов в развитии — «до» и «после», «было» и «стало».

Там, где необходимо, делайте выключки из фотографии — укрупняйте какие-то элементы и повторяйте в увеличенном виде тут же на главном фото. Чтобы читатель мог лучше какие-то детали рассмотреть.

Наносите на фотографии дополнительные элементы — например, указательные стрелки с пояснительными подписями, вспомогательные небольшие фотографии. Можно создавать целые фотокомпозиции.

Мой сайт использует файлы cookie для того чтобы вам было приятнее находиться на нем