Иногда и висящее на стене ружье стреляет. Честно говоря, не ждал сюрпризов от губернатора Петербурга Александра Беглова во время его прямой линии на ТВ. Но даже такое вроде бы предсказуемое мероприятие может дать журналисту повод для интересного текста. Выступление Беглова стало самым ярким обличением построенного в России капитализма, прозвучавшим из уст представителя самой этой капиталистической власти. Эта мысль не была им специально артикулирована, но проходила красной нитью через всю прямую линию. Кто имеет глаза, да увидит. Кто имеет уши, да услышит.
Построенный в России капитализм — источник всех наших бед. Как в тылу, так и на фронте. Кажется, это уже начинает доходить до правящей элиты России. Неожиданно для многих об этом разоткровенничался губернатор Петербурга Александр Беглов. Он провёл трёхчасовую телевизионную прямую линию с населением. Сквозной темой стал рассказ о том, как частный капитал вредит развитию Петербурга. И эта ситуация легко экстраполируется на всю Россию, в том числе и на СВО. Губернатор даже признался, что ему снится крейсер «Аврора». Вероятно, в том смысле, что на нынешних буржуев не хватает большевиков.
Александр Беглов возглавил Петербург в конце 2018 года. На прямой линии он живописал, что тогда творилось в ключевых сферах городской жизни. Схема повсюду была примерно одна: чтобы сделать что-то хорошее для жителей, нужно было на каждом шагу преодолевать сопротивление народившегося нового класса собственников. Которые зарекомендовали себя неэффективными управленцами и рвачами.
Самая драматичная ситуация в Петербурге сложилась со строительством метрополитена. По словам Беглова, частная компания «Метрострой» почти привела метростроение города к гибели.
«Влиять на ситуацию город не мог — ему для этого не хватало акций в уставном капитале этой частной компании… А сама компания вела себя, мягко говоря, безответственно… Это даже был не кризис, а „идеальный шторм“. 3500 сотрудников („Метростроя“) полгода сидели без зарплаты, отказывались продолжать работу, были забастовки. Старая техника ломалась, а более-менее новую отдавали в аренду на сторону… Два проходческих щита были построены в 1976 и 1978 годах в Донецкой области. Можно понять, что они собой представляли. А новый щит „Надежда“ (сделанный в Германии), „Метрострой“ достал из-под земли, разобрал и отправил в аренду в Москву».
То есть отправили туда, где и так каждый год сдаются десятки станций метро. А в Петербурге уже 5 лет не было сдано ни одной (лишь сейчас под Новый год собираются открыть станцию «Горный институт»).
Концентрация капитала в Москве — тоже отличительная черта построенного в России капитализма. Вот и капиталистам из петербургского «Метростроя» было выгодно сдавать проходческий щит в аренду в Москву, а не использовать его для нужд петербуржцев.
Притом что ряд районов Северной столицы очень нуждаются в метро. Беглову на прямой линии задали вопрос о сложной транспортной ситуации в новостройках за Шуваловским проспектом. Губернатор объяснил, что жители района как раз и являются жертвами передачи в Москву щита «Надежда». Потому что эта часть города должна была заселяться только после ввода нового пересадочного узла подземки в 2018 году. Но щит отдали, узел не ввели, а массовое строительство в интересах других капиталистов — крупнейших компаний-застройщиков разрешили.
«Это вредительство!» — воскликнул ведущий прямой линии.
Нет, не вредительство. А обыкновенный капитализм.
Так что москвичам во главе с мэром Собяниным, ежегодно радующимся десяткам новых станций метро, не худо бы помнить, что в метрополитенах других городов открытия хотя бы одной станции ждут годами: в Казани и Нижнем Новгороде — уже 6 лет, в Самаре — 9, в Екатеринбурге — 12, в Новосибирске — 14 лет. А в Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Челябинске и Уфе строительство метрополитена пришлось остановить.
Хотя во всех этих городах тоже живут люди.
В итоге правительству Петербурга пришлось создавать новый, управляемый городским правительством «Метрострой», действующий в интересах горожан, а не отдельных акционеров. Пришлось возвращать из Москвы щит «Надежда» и восстанавливать его, что влетело в круглую сумму, потому что он был изготовлен в Германии, а «уважаемые партнёры» к тому времени ввели против нас санкции, и запчасти к щиту доставать уже стало трудно. И это ещё одно следствие построенного в России торгашеского капитализма с его правилом: не производи своё, а покупай чужое.
Разобравшись с «Метростроем», губернатор Беглов столкнулся со следующей проблемой: выяснилось, что почти все пятна под перспективную схему развития петербургского метро — депо, вентиляционные шахты, выходы на поверхность — уже находятся в руках частников и обойдутся Петербургу втридорога.
«Эти земли были приватизированы, выкуплены по дешёвке, и теперь их владельцы решили, что вытащили счастливый билет, что город заплатит им столько, сколько они захотят», — продолжил губернатор Беглов разоблачать петербургских капиталистов на прямой линии.
Какие-то участки удалось вернуть по суду, какие-то за деньги. А какие-то вообще не удалось. Например, нужно было переносить в другое место и заново проектировать станцию метро «Каменка» в Приморском районе, что, понятное дело, тоже в итоге потребовало немалых затрат.
Деньги, деньги, деньги… На всех этапах петербургским властям приходилось тратить бюджетные — народные деньги на исправление критических ситуаций, созданных частным бизнесом.
И ладно бы только им.
Коснулся губернатор и ещё одной неожиданной проблемы, в которую упёрлось строительство петербургского метро. Имя проблемы — Валерий Гергиев — прославленный, обласканный властью дирижёр, худрук и гендир Мариинского театра, а с недавних пор ещё и Большого. В этом году в Петербурге построили новую станцию метро «Театральная». Но не могут её открыть. Гергиев не даёт.
«Это пример того, как делу вредят амбиции известных знаковых людей. Их некомпетентность в вопросах освоения подземного пространства Петербурга привела к тому, что мы построили очень красивую станцию „Театральная“ — одну из лучших в Петербурге. Она уже готова, но выхода из этой станции нет», — не уставал выражать возмущение Александр Беглов.
Губернатор не назвал маэстро впрямую, но без сомнений имел в виду именно его. Гергиев резко выступал против выхода метро у Мариинского театра, не стесняясь при этом нагнетать обстановку: говорил, что выход изуродует площадь у театра (хотя за его внешний вид проголосовали петербуржцы и никакого наземного вестибюля не предполагалось), вызовет обрушение (хотя это опровергали специалисты «Ленметрогипротранса», Горного института, нового «Метростроя» и государственная историко-культурная экспертиза).
В итоге Гергиев городскую власть победил. И ей сейчас нужно опять вести переговоры с очередным частным собственником, чтобы выкупить под будущий выход другой участок земли в 700 метрах от метро. Нужно делать новый проект и прорубать новый тоннель на глубине 60 метров. А пока в течение минимум 3 лет петербуржцы будут лишены «Театральной» — поезда будут проезжать через уже готовую станцию без остановки, при этом на ней придётся держать персонал.
В этой ситуации тоже виден оскал «нового русского» капитализма. Потому что маэстро Гергиев — не только прославленный дирижёр, но и крупный бизнесмен от культуры. Журнал «Форбс» признавал его самым состоятельным деятелем культуры России. Возглавив недавно ещё и Большой театр, он резко взвинтил цены на билеты, что вызвало волну критики. А кроме того, Гергиев ещё несколько лет назад являлся крупнейшим в России производителем мяса индейки (ему принадлежало 15% компании «Евродон»). Вряд ли он ездит на метро.
Губернатор Беглов приводил и другие примеры ударного капиталистического труда.
«Пять лет назад в Петербурге почти миллион квадратных метров жилья приходилось на обманутых дольщиков. Проблему было непросто решать, потому что некоторые недостроенные дома стояли по 14 лет… Много жуликов было, многие сбежали, многие находятся в местах соответствующих».
А если дома и достраивались, то без внутриквартальных дорог и социальной инфраструктуры.
«Когда на территорию заходят подрядчики, для них же самое главное — прибыль… Ситуация во многих районах города была критическая. Были построены целые мини-города, где, кроме жилых коробок, не было ничего. И самое интересное, что внутриквартальные дороги принадлежали частным и юридическим лицам. Мы не могли вкладывать в них деньги, чтобы привести всё в порядок. Нужно было заставить владельцев это сделать, а земельные участки тех, кто убежал или обанкротился, обратить в собственность города…»
Второй по остроте после строительства метро для Петербурга является проблема вывоза мусора. Губернатор рассказал, что было много частных компаний, которые этим занимались. Свалки часто горели: поджигая их, частники уменьшали ёмкость свалок, чтобы можно было завозить на них как можно больше отходов.
Цена вопроса — от 6 до 8 миллиардов рублей. Именно столько Петербург ежегодно тратит на вывоз мусора. А когда власти решили, что нужно построить 5 заводов по его переработке, и предложили поучаствовать в этой программе «мусорным» бизнесменам, те отказались.
«Они были монополистами и думали, что могут всё. А у нас не было ничего. Когда мы предложили им выкупить или сдать в аренду контейнерные площадки и мусоровозы, и им тоже предлагали работу, они не согласились. Не хотели, чтобы мы контролировали объём вывоза мусора. Его ведь часто даже не довозили до свалок, а сбрасывали в леса — попробуй их поймай. Нам, как и в случае с „Метростроем“, пришлось создать свою городскую компанию, покупать и мусоровозы, и контейнерные площадки».
При этом, по словам губернатора, не желая терять солидные деньги, бизнесмены пакостили городским властям как могли.
Город вынужден был выкупить и акции частной компании «Теплосеть», трубы которой обеспечивают теплом 40 процентов жителей Петербурга, но именно на её долю приходилось большинство аварий, оставлявших без отопления десятки тысяч горожан.
В нынешнем межсезонье, например, требовалось устранить порядка 2000 дефектов труб, 1500 из них относились к хозяйству «Теплосети». И это ещё один яркий пример того, как рынок «сам всё регулирует», о чём либеральная власть втирала стране в 1990-е годы. Петербург, как и вся Россия, уже много лет пожинает плоды этой «регулировки».
Беглов и его команда в итоге пришли к выводу, что жизненно важные сферы Петербурга должны управляться не частными, а городскими структурами.
«Надежды на рынок и частный капитал себя не оправдали!» — констатировал губернатор на прямой линии. Он признался, что ему снится крейсер «Аврора».
И, надо думать, не только ему. Чем дальше, тем больше становится ясно: построенный в России капитализм стал гирей на ногах государства, которая не даёт ему идти вперёд и нормально развиваться. А класс собственников напоминает класс паразитов, которым сильно плевать на других соотечественников и интересы страны.
Зачем нужно было искусственно плодить в сфере ЖКХ частные управляющие компании и жилкомсервисы? Чтобы потом, поняв их неэффективность, переводить население назад на прямые платежи поставщикам, воды и тепла?
Зачем нужно было давать Чубайсу устраивать реформу РАО ЕЭС, разукрупнять и рушить величайшее завоевание отечественной энергетики — единую энергосистему? Для того, чтобы в 2024 году на высшем уровне признать, что в России — дефицит электроэнергии?
Для чего нужна коммерческая медицина, если она вынуждает врачей придумывать пациентам болезни? По наблюдениям знакомого доктора, главного реаниматолога НИИ скорой помощи Петербурга, в частных клиниках больных лечат до двух дедлайнов: первый — у больного закончились деньги и второй — что-то пошло не так с лечением и его состояние ухудшилось. И тогда его срочно везут в государственную реанимацию.
Ну а как частный капитал показал себя в ходе нынешнего конфликта с Западом, все и так знают. Одни воюют, а другие делают бабки. Именно капитализм лежит в основе многих странностей СВО. Именно он причина того, что у нас война идёт так, как идёт.
Часть успешных капиталистов сбежали из России: только в 2022 году это сделали 15% от общего числа миллионеров, они вывели из страны свыше 251 миллиарда долларов. Часть — остались и продолжают поставлять врагу нефть, газ, титан, уран и т.д. Часть — нещадно задирают цены на продукцию военного назначения для фронта. Ни ведущие банки, ни крупный бизнес не помогают благотворительным фондам, собирающим разнообразную помощь для наших бойцов…
Ну и зачем нам сдался такой капитализм?
Насколько же всё-таки богата и терпелива Россия.
Иногда и висящее на стене ружье стреляет. Честно говоря, не ждал сюрпризов от губернатора Петербурга Александра Беглова во время его прямой линии на ТВ. Но даже такое вроде бы предсказуемое мероприятие может дать журналисту повод для интересного текста. Выступление Беглова стало самым ярким обличением построенного в России капитализма, прозвучавшим из уст представителя самой этой капиталистической власти. Эта мысль не была им специально артикулирована, но проходила красной нитью через всю прямую линию. Кто имеет глаза, да увидит. Кто имеет уши, да услышит.
Построенный в России капитализм — источник всех наших бед. Как в тылу, так и на фронте. Кажется, это уже начинает доходить до правящей элиты России. Неожиданно для многих об этом разоткровенничался губернатор Петербурга Александр Беглов. Он провёл трёхчасовую телевизионную прямую линию с населением. Сквозной темой стал рассказ о том, как частный капитал вредит развитию Петербурга. И эта ситуация легко экстраполируется на всю Россию, в том числе и на СВО. Губернатор даже признался, что ему снится крейсер «Аврора». Вероятно, в том смысле, что на нынешних буржуев не хватает большевиков.
Александр Беглов возглавил Петербург в конце 2018 года. На прямой линии он живописал, что тогда творилось в ключевых сферах городской жизни. Схема повсюду была примерно одна: чтобы сделать что-то хорошее для жителей, нужно было на каждом шагу преодолевать сопротивление народившегося нового класса собственников. Которые зарекомендовали себя неэффективными управленцами и рвачами.
Самая драматичная ситуация в Петербурге сложилась со строительством метрополитена. По словам Беглова, частная компания «Метрострой» почти привела метростроение города к гибели.
«Влиять на ситуацию город не мог — ему для этого не хватало акций в уставном капитале этой частной компании… А сама компания вела себя, мягко говоря, безответственно… Это даже был не кризис, а „идеальный шторм“. 3500 сотрудников („Метростроя“) полгода сидели без зарплаты, отказывались продолжать работу, были забастовки. Старая техника ломалась, а более-менее новую отдавали в аренду на сторону… Два проходческих щита были построены в 1976 и 1978 годах в Донецкой области. Можно понять, что они собой представляли. А новый щит „Надежда“ (сделанный в Германии), „Метрострой“ достал из-под земли, разобрал и отправил в аренду в Москву».
То есть отправили туда, где и так каждый год сдаются десятки станций метро. А в Петербурге уже 5 лет не было сдано ни одной (лишь сейчас под Новый год собираются открыть станцию «Горный институт»).
Концентрация капитала в Москве — тоже отличительная черта построенного в России капитализма. Вот и капиталистам из петербургского «Метростроя» было выгодно сдавать проходческий щит в аренду в Москву, а не использовать его для нужд петербуржцев.
Притом что ряд районов Северной столицы очень нуждаются в метро. Беглову на прямой линии задали вопрос о сложной транспортной ситуации в новостройках за Шуваловским проспектом. Губернатор объяснил, что жители района как раз и являются жертвами передачи в Москву щита «Надежда». Потому что эта часть города должна была заселяться только после ввода нового пересадочного узла подземки в 2018 году. Но щит отдали, узел не ввели, а массовое строительство в интересах других капиталистов — крупнейших компаний-застройщиков разрешили.
«Это вредительство!» — воскликнул ведущий прямой линии.
Нет, не вредительство. А обыкновенный капитализм.
Так что москвичам во главе с мэром Собяниным, ежегодно радующимся десяткам новых станций метро, не худо бы помнить, что в метрополитенах других городов открытия хотя бы одной станции ждут годами: в Казани и Нижнем Новгороде — уже 6 лет, в Самаре — 9, в Екатеринбурге — 12, в Новосибирске — 14 лет. А в Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Челябинске и Уфе строительство метрополитена пришлось остановить.
Хотя во всех этих городах тоже живут люди.
В итоге правительству Петербурга пришлось создавать новый, управляемый городским правительством «Метрострой», действующий в интересах горожан, а не отдельных акционеров. Пришлось возвращать из Москвы щит «Надежда» и восстанавливать его, что влетело в круглую сумму, потому что он был изготовлен в Германии, а «уважаемые партнёры» к тому времени ввели против нас санкции, и запчасти к щиту доставать уже стало трудно. И это ещё одно следствие построенного в России торгашеского капитализма с его правилом: не производи своё, а покупай чужое.
Разобравшись с «Метростроем», губернатор Беглов столкнулся со следующей проблемой: выяснилось, что почти все пятна под перспективную схему развития петербургского метро — депо, вентиляционные шахты, выходы на поверхность — уже находятся в руках частников и обойдутся Петербургу втридорога.
«Эти земли были приватизированы, выкуплены по дешёвке, и теперь их владельцы решили, что вытащили счастливый билет, что город заплатит им столько, сколько они захотят», — продолжил губернатор Беглов разоблачать петербургских капиталистов на прямой линии.
Какие-то участки удалось вернуть по суду, какие-то за деньги. А какие-то вообще не удалось. Например, нужно было переносить в другое место и заново проектировать станцию метро «Каменка» в Приморском районе, что, понятное дело, тоже в итоге потребовало немалых затрат.
Деньги, деньги, деньги… На всех этапах петербургским властям приходилось тратить бюджетные — народные деньги на исправление критических ситуаций, созданных частным бизнесом.
И ладно бы только им.
Коснулся губернатор и ещё одной неожиданной проблемы, в которую упёрлось строительство петербургского метро. Имя проблемы — Валерий Гергиев — прославленный, обласканный властью дирижёр, худрук и гендир Мариинского театра, а с недавних пор ещё и Большого. В этом году в Петербурге построили новую станцию метро «Театральная». Но не могут её открыть. Гергиев не даёт.
«Это пример того, как делу вредят амбиции известных знаковых людей. Их некомпетентность в вопросах освоения подземного пространства Петербурга привела к тому, что мы построили очень красивую станцию „Театральная“ — одну из лучших в Петербурге. Она уже готова, но выхода из этой станции нет», — не уставал выражать возмущение Александр Беглов.
Губернатор не назвал маэстро впрямую, но без сомнений имел в виду именно его. Гергиев резко выступал против выхода метро у Мариинского театра, не стесняясь при этом нагнетать обстановку: говорил, что выход изуродует площадь у театра (хотя за его внешний вид проголосовали петербуржцы и никакого наземного вестибюля не предполагалось), вызовет обрушение (хотя это опровергали специалисты «Ленметрогипротранса», Горного института, нового «Метростроя» и государственная историко-культурная экспертиза).
В итоге Гергиев городскую власть победил. И ей сейчас нужно опять вести переговоры с очередным частным собственником, чтобы выкупить под будущий выход другой участок земли в 700 метрах от метро. Нужно делать новый проект и прорубать новый тоннель на глубине 60 метров. А пока в течение минимум 3 лет петербуржцы будут лишены «Театральной» — поезда будут проезжать через уже готовую станцию без остановки, при этом на ней придётся держать персонал.
В этой ситуации тоже виден оскал «нового русского» капитализма. Потому что маэстро Гергиев — не только прославленный дирижёр, но и крупный бизнесмен от культуры. Журнал «Форбс» признавал его самым состоятельным деятелем культуры России. Возглавив недавно ещё и Большой театр, он резко взвинтил цены на билеты, что вызвало волну критики. А кроме того, Гергиев ещё несколько лет назад являлся крупнейшим в России производителем мяса индейки (ему принадлежало 15% компании «Евродон»). Вряд ли он ездит на метро.
Губернатор Беглов приводил и другие примеры ударного капиталистического труда.
«Пять лет назад в Петербурге почти миллион квадратных метров жилья приходилось на обманутых дольщиков. Проблему было непросто решать, потому что некоторые недостроенные дома стояли по 14 лет… Много жуликов было, многие сбежали, многие находятся в местах соответствующих».
А если дома и достраивались, то без внутриквартальных дорог и социальной инфраструктуры.
«Когда на территорию заходят подрядчики, для них же самое главное — прибыль… Ситуация во многих районах города была критическая. Были построены целые мини-города, где, кроме жилых коробок, не было ничего. И самое интересное, что внутриквартальные дороги принадлежали частным и юридическим лицам. Мы не могли вкладывать в них деньги, чтобы привести всё в порядок. Нужно было заставить владельцев это сделать, а земельные участки тех, кто убежал или обанкротился, обратить в собственность города…»
Второй по остроте после строительства метро для Петербурга является проблема вывоза мусора. Губернатор рассказал, что было много частных компаний, которые этим занимались. Свалки часто горели: поджигая их, частники уменьшали ёмкость свалок, чтобы можно было завозить на них как можно больше отходов.
Цена вопроса — от 6 до 8 миллиардов рублей. Именно столько Петербург ежегодно тратит на вывоз мусора. А когда власти решили, что нужно построить 5 заводов по его переработке, и предложили поучаствовать в этой программе «мусорным» бизнесменам, те отказались.
«Они были монополистами и думали, что могут всё. А у нас не было ничего. Когда мы предложили им выкупить или сдать в аренду контейнерные площадки и мусоровозы, и им тоже предлагали работу, они не согласились. Не хотели, чтобы мы контролировали объём вывоза мусора. Его ведь часто даже не довозили до свалок, а сбрасывали в леса — попробуй их поймай. Нам, как и в случае с „Метростроем“, пришлось создать свою городскую компанию, покупать и мусоровозы, и контейнерные площадки».
При этом, по словам губернатора, не желая терять солидные деньги, бизнесмены пакостили городским властям как могли.
Город вынужден был выкупить и акции частной компании «Теплосеть», трубы которой обеспечивают теплом 40 процентов жителей Петербурга, но именно на её долю приходилось большинство аварий, оставлявших без отопления десятки тысяч горожан.
В нынешнем межсезонье, например, требовалось устранить порядка 2000 дефектов труб, 1500 из них относились к хозяйству «Теплосети». И это ещё один яркий пример того, как рынок «сам всё регулирует», о чём либеральная власть втирала стране в 1990-е годы. Петербург, как и вся Россия, уже много лет пожинает плоды этой «регулировки».
Беглов и его команда в итоге пришли к выводу, что жизненно важные сферы Петербурга должны управляться не частными, а городскими структурами.
«Надежды на рынок и частный капитал себя не оправдали!» — констатировал губернатор на прямой линии. Он признался, что ему снится крейсер «Аврора».
И, надо думать, не только ему. Чем дальше, тем больше становится ясно: построенный в России капитализм стал гирей на ногах государства, которая не даёт ему идти вперёд и нормально развиваться. А класс собственников напоминает класс паразитов, которым сильно плевать на других соотечественников и интересы страны.
Зачем нужно было искусственно плодить в сфере ЖКХ частные управляющие компании и жилкомсервисы? Чтобы потом, поняв их неэффективность, переводить население назад на прямые платежи поставщикам, воды и тепла?
Зачем нужно было давать Чубайсу устраивать реформу РАО ЕЭС, разукрупнять и рушить величайшее завоевание отечественной энергетики — единую энергосистему? Для того, чтобы в 2024 году на высшем уровне признать, что в России — дефицит электроэнергии?
Для чего нужна коммерческая медицина, если она вынуждает врачей придумывать пациентам болезни? По наблюдениям знакомого доктора, главного реаниматолога НИИ скорой помощи Петербурга, в частных клиниках больных лечат до двух дедлайнов: первый — у больного закончились деньги и второй — что-то пошло не так с лечением и его состояние ухудшилось. И тогда его срочно везут в государственную реанимацию.
Ну а как частный капитал показал себя в ходе нынешнего конфликта с Западом, все и так знают. Одни воюют, а другие делают бабки. Именно капитализм лежит в основе многих странностей СВО. Именно он причина того, что у нас война идёт так, как идёт.
Часть успешных капиталистов сбежали из России: только в 2022 году это сделали 15% от общего числа миллионеров, они вывели из страны свыше 251 миллиарда долларов. Часть — остались и продолжают поставлять врагу нефть, газ, титан, уран и т.д. Часть — нещадно задирают цены на продукцию военного назначения для фронта. Ни ведущие банки, ни крупный бизнес не помогают благотворительным фондам, собирающим разнообразную помощь для наших бойцов…
Ну и зачем нам сдался такой капитализм?
Насколько же всё-таки богата и терпелива Россия.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Писатель-рецидивист Фёдор Крестовый даёт уроки выживания в криминальной России
Интервью академика Игоря Шафаревича, взятое в последний год существования СССР
Войдя в Чечню, мы вошли в другой мир. А вернее, топорно и тупо
ввалились в него вместо того, чтобы попытаться найти входы и выходы